Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сеятель разумного, доброго, вечного

2bfNuExUafw


В рамках реализации мероприятий, посвящённых Году педагога и наставника, волонтёры техникума продолжают работу над проектом «Новый взгляд». Елизавета Мурлыканова, студентка 2 курса, предлагает по-новому взглянуть на педагога, более 25 лет работающего в системе образования, открывающего молодому поколению двери в загадочный мир прошлого и дающего необходимую опору для уверенной, успешной жизни в настоящем.
Интервью с Климовой Оксаной Валерьевной, преподавателем истории и обществознания.
- ЕМ: Оксана Валерьевна, кто для вас педагог-наставник?
- ОВ: Мой первый учитель, Трифонова Татьяна Александровна, которая потом стала классным руководителем. Она, учитель русского языка и литературы, вела нас с первого по девятый класс, наставляла. Именно она вселила любовь во мне к педагогической деятельности и повлияла на выбор моей будущей профессии. Этому способствовали её авторитет и педагогическое мастерство. Со школьной скамьи у меня не было сомнений в выборе своего будущего пути, по которому я уверенно продолжаю идти и сегодня. Со своим первым учителем мы до сих пор общаемся, переписываемся.
- ЕМ: Кем вы хотели стать в детстве? Осуществилась ваша мечта?
- ОВ: Я всегда мечтала быть только учителем. Можно считать, что моя мечта осуществилась.
- ЕМ: Расскажите о ярком, запоминающемся моменте из Вашей профессиональной деятельности.
- ОВ: Так получилось, что в начале своего педагогического пути я преподавала в школе. У меня был единственный 5 класс. Я работала с ними 6 лет и в одиннадцатом классе выпустила. Мы вместе переживали сдачу экзаменов. Первые экзамены для них как для учеников и первый экзамен для меня в роли классного руководителя. Это сблизило нас, мы вместе с ними готовились. Тогда ещё не было ЕГЭ, но волнение было сильным. К счастью, все экзамены были сданы удачно. И эти воспоминания остаются самыми яркими, несмотря на то, что в техникуме было много положительных, запоминающихся моментов.
- ЕМ: С какими трудностями вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности и что помогает вам эти трудности преодолеть?
- ОВ: Непреодолимых трудностей нет, нужно учитывать, что педагог загружен не только преподавательской деятельностью, но и отчётностями, всевозможными регистрациями, опросами. Приходится объяснять студентам о необходимости всего этого, убеждать. Любые трудности можно преодолеть, когда есть желание.
- ЕМ: Есть ли у вас свой профессиональный девиз?
- ОВ: Сеять разумное, доброе, вечно. Этот девиз сопровождает меня со школы по сегодняшний день.
- ЕМ: Представьте себе, что вы пишете письмо в прошлое Климовой Оксане Валерьевне, в то время, когда она столкнулась с ситуацией выбора своей профессии, что вы ей пожелаете?
- ОВ: Не отступать в трудных моментах, не пасовать, быть твёрдой в своих решениях и никогда не изменять себе. Это самое главное. Раз выбрала этот тернистый путь, идти по нему до конца. Я даю совет уже с точки зрения прожитых лет и лет, проведённых в процессе педагогического творчества. Никогда не жалела о том, какую специальность я выбрала. Дети - это самый благодатный «материал», из которого можно лепить всё, что захочешь. Испытываешь счастье, когда видишь отклик и благодарность с их стороны.
-ЕМ: А теперь предлагаю Вам принять участие в блиц опросе. Ваш любимый писатель?
- ОВ: Александр Сергеевич Пушкин.
- ЕМ: Ваша любимая книга?
- ОВ: «Евгений Онегин».
- ЕМ: Фраза, которую вы часто цитируете?
- ОВ: «Jedem das Seine» в переводе с немецкого языка «каждому своё». Фраза, которая была написана на воротах Бухенвальда. С одной стороны, страшная фраза, если задуматься в том, где она была написана, с другой стороны, это фраза является символом справедливости.
- ЕМ: Ваше хобби?
- ОВ: Люблю читать.
- ЕМ: За что вы любите свою профессию?
- ОВ: За то, что могу делиться, получаю отклик. Моя профессия позволяет наблюдать за процессом становления человеческой личности: какими дети приходят, как они развиваются и что из них получается.
- ЕМ: Теперь маленькое практическое задание. Нужно расшифровать слово «НАСТАВНИК», дав каждой букве какое-нибудь значение.
- ОВ: Н - Новатор
А - Архитектор
С - Специалист
Т - Творчество
А - Аккуратный
В - Ведущий
Н - Невероятный
И - Иллюзионист
К – Коммуникабельный
- ЕМ: Оксана Валерьевна, благодарю Вас за искренность и участие в нашем проекте.

e5GA fX6wSM



#ГБПОУ_ХГТ #ХворостянскийТехникум #Хворостянка #ЮгоЗападноеуправлениеМОиНСО #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #ГПН63

Больше фото здесь