Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Холокост – Всесожжение –Катастрофа- Жертвоприношение-Геноцид

8oLLd25brFo

Больше фото здесь

27 января – Международный день памяти жертв Холокоста. Эта памятная дата призвана напомнить о наиболее последовательном геноциде в мировой истории, она была установлена Генассамблеей ООН и отсылает к событиям, произошедшим в этот день в 1945 г., когда войска Красной Армии освободили несколько тысяч узников Аушвица (Освенцима, если по-польски).
Этому событию были посвящены уроки мужества в Хворостянском госу. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Рындина А.А. организовала просмотр и обсуждение короткометражного фильма "Страна игрушек". Педагог-библиотекарь Князева Н.И. и студенты техникума внимательно изучали, вспоминали, знакомились с жестокими, страшными по своему бесчеловечному цинизму, злобе, агрессии, безумию страницами мировой истории, посвященными событиям Второй мировой войны и преступной идеологии фашистов, уверовшими в превосходстве своей расы над другими.
Всего в годы Второй мировой войны в результате агрессии на оккупированных нацистской Германией территориях преднамеренно истреблено около 20 млн человек, в том числе примерно 7,4 млн советских граждан. Из этих 20 млн примерно 6 млн – евреи (2,8 млн советских евреев), которые ввиду этнической принадлежности подлежали уничтожению. В годы второй мировой о страданиях евреев знали многие, однако одни не верили в сообщаемые сведения, другие не подозревали масштаба, третьи считали уничтожение целого народа невозможным. Только после окончания войны стали закрепляться специальные термины, отсылающие к убийству евреев. Наиболее известный – американизм «холокост» (от греческого «всесожжение»). Другой термин – «шоа», в переводе с иврита – «катастрофа, бедствие». Оба понятия употребляются как синонимы, однако некоторые намеренно отказываются от употребления слова «холокост», т.к. оно содержит религиозный подтекст, связано с жертвоприношением. Но разве можно считать таковым бессмысленное убийство миллионов детей, женщин, стариков?
Существует множество попыток объяснить, почему истребительная политика нацизма стала возможной. Виной тому стала сама идеология нацизма, в основу которой была положена смесь представлений «органического» национализма и расизма. Такой национализм предполагает, что каждая нация есть единство не просто культурное, но и биологическое, органическое (как популяция собак). Тем самым культурные отличия (в языке, устоявшихся традициях, нормах и пр.) объяснялись через отсылку к «крови». Конкретный человек определяется не по его личным представлениям, убеждениям, воспринятым культурным нормам, а только в силу рождения «не таким». Расизм же восходит к эпохе колониальных империй и предполагает деление наций на «высших» и «низших». Нацисты просто сделали шаг вперед и перенесли ту логику, которую европейцы применяли в колониях, непосредственно на саму Европу. Если вы делите людей на замкнутые органические группы, если некоторые из этих групп считаются опасными, то становится логичным призыв эти группы победить, исключить и даже уничтожить.
Притеснения евреев в самом Третьем Рейхе начались уже в 1933 г., т.е. вскоре после прихода нацистов к власти. Сначала им запрещали работать на госслужбе, в 1935 г. приняли Нюрнбергские законы. Теперь евреи не могли вступать в брак с арийцами, были лишены политических и ряда социальных прав. Затем давление лишь усилилось: произошел запрет на профессии (например, банкира, адвоката), на право обучать детей вместе с немцами, на возможность посещения культурных мероприятий, сама собственность подлежала обязательной регистрации.
С нападением на СССР на практике стала реализовываться политика «окончательного решения еврейского вопроса», т.е. уничтожения европейских евреев.
Но помимо преступников и жертв была и третья сторона, та, которая несла освобождение. Холокост не был прекращен в один момент, эта машина остановилась не по желанию немцев, а после краха самой нацистской Германии. Краха, который был вызван не внутренними причинами, а внешними – давлением союзнических войск и прежде всего Красной Армии. Так, именно она начала счет освобожденным гетто (в декабре 1941 г. были выпущены узники гетто в Калуге). Именно ее боевой путь пролегал там, где находились все лагеря смерти. Например, в Майданеке последние расстрелы (несколько сотен человек) произошли летом 1944 г., за несколько дней до прихода Красной Армии. Когда 27 января 1945 г. был освобожден Аушвиц, туда были направлены сразу же два госпиталя для ухода за узниками. Этот список можно продолжать, ведь из 12 млн евреев, которых на совещании в Ванзее планировали уничтожить, успели убить только половину. Довольно легко представить, что могло произойти, если бы не было грандиозных побед под Сталинградом или Курском. Именно поэтому данная международная памятная дата имеет огромное значение для России. Холокост – это трагедия и российского народа (ведь почти половина всех уничтоженных евреев были советскими людьми), и одновременно одна из историй, подчеркивающая освободительный и спасительный для миллионов людей характер освободительной миссии Красной Армии.

#НавигаторыДетства #Росдетцентр #НавигаторыДетства63 #ГБПОУ_ХГТ #ХворостянскийТехникум #Хворостянка #ЮгоЗападноеуправлениеМОиНСО #Минпросвещения #ДвижениеПервых63 #РДДМ63 #ДвижениеПервых #НавигаторыСПО #НавигаторыСПО63 #блокадаЛенинградаНД #важнопомнитьНД